Что мешает развитию свободных экономических зон Кыргызстана?

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Кыргызской Республики"О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике" и определяет правовые основы хозяйствования и внешнеэкономической деятельности свободной экономической зоны"Бишкек" далее - СЭЗ"Бишкек". Целями создания СЭЗ"Бишкек" являются содействие социально-экономическому развитию города Бишкек и Чуйской области, обеспечение благоприятных условий для привлечения инвестиций, технологий, создание и развитие производств, транспортной инфраструктуры, современной производственной и социальной инфраструктуры, новых рабочих мест, насыщение рынка товарами, повышение уровня жизни населения. Если вступившим в установленном законом порядке в силу международным договором, участницей которого является Кыргызская Республика, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о СЭЗ, применяются правила международного договора. СЭЗ"Бишкек" является СЭЗ функционального типа, имеет свою огражденную территорию и границы, бюджет, собственные органы управления. СЭЗ"Бишкек" располагается на 3 участках общей площадью ,09 га, в том числе: Условия организации и функционирования СЭЗ"Бишкек" 7. СЭЗ"Бишкек" создается на специально выделенной территории, которая обеспечивается таможенным контролем и таможенным регулированием деятельности субъектов СЭЗ"Бишкек" в соответствии с требованиями законодательства Кыргызской Республики в сфере таможенного дела.

Закон ВС Киргизии от 11.01.2014 № 6"О СЭЗ в Кыргызской Республике"

Бишкек, от 11 января года 6 О свободных экономических зонах в Кыргызской Республике В редакции Законов КР от 30 декабря года , 16 октября года Настоящий Закон устанавливает правовую основу деятельности свободных экономических зон, определяет порядок их создания, установления и изменения границ, функционирования, а также ликвидации свободных экономических зон в Кыргызской Республике. Общие положения Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе 1.

В настоящем Законе используются следующие термины и определения: Институты, термины и определения гражданского, таможенного, налогового и других отраслей законодательства Кыргызской Республики, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.

В СЭЗ"Нарын" действует законодательство Кыргызской Республики экспортного потенциала; объемом привлеченных инвестиций».

Краткий обзор социально-экономической ситуации в Нарынской области 3. Международный опыт по аналогичным комплексам 8. Льготы и преференции, предусмотренные в рамках ИТЛК 9. Сравнительно с передовой мировой практикой, на текущем этапе данный вид экономической деятельности в Кыргызской Республике практически отсутствует. Важность такой системы нельзя недооценивать, и учитывая тот факт, что Кыргызская Республика на данный момент является страной, где деятельность по торговле гораздо интенсивнее чем производство, то наличие логистического центра будет значительно способствовать экономическому росту.

Стоимость строительства логистических центров является относительно высокой, а строительство такого центра за счет государства будет только увеличивать нагрузку на бюджет. Однако логистические центры могут представлять интерес для частных инвестиций. На год Кыргызская Республика занимает место из стран. Первое место занимает Германия, а последнее место - Сирия. Для Кыргызстана данный показатель также является важным фактором для привлечения иностранных инвестиций, так как неразвитая система логистики подразумевает высокие расходы на доставку, хранение и аналогичные виды расходов, что в свою очередь будет влиять на конкурентоспособность и экспортный потенциал Кыргызской Республики.

Реализация проекта ИТЛК будет способствовать развитию экономики Нарынской области и страны в целом путем активизации взаимовыгодного трансграничного сотрудничества с Китайской Народной Республикой, привлечет в страну международный бизнес, отечественных и зарубежных инвесторов, за счет либеральных условий ведения бизнеса, необходимых для успешного развития среднего и малого предпринимательства страны. Краткий обзор социально- экономической ситуации в Нарынской области В экономическом отношении Нарынская область рис.

К важнейшим целям развития СЭЗ относятся стимулирование создания и развития производств, основанных на новых и передовых технологиях, увеличение числа рабочих мест, объёма экспорта. На 1 января года в СЭЗ работает резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше 65 тыс. Ими реализуются проекты с привлечением инвестиций на сумму свыше млн.

США из более чем сорока стран мира. Государственные гарантии резидентам свободной экономической зоны установлены законодательством Республики Беларусь о СЭЗ, актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза.

При этом, их удельный вес в общем объеме инвестиций в основной капитал СЭЗ «Нарын» привлечены прямые инвестиции на сумму 5, 8 млн. долл.

Здесь состоялись переговоры с дирекцией Свободной экономической зоны и её управляющей компанией и презентация деятельности СЭЗ с указанием статистических данных. Стороны обсудили возможности сотрудничества в формировании и управлении свободных экономических зон в Кыргызстане. По окончании переговоров делегация посетила производственные предприятия, расположенные на территории Свободной тракийской экономической зоны.

Импорт товаров из нашей республики в тракийскую зону не осуществляется. Далее кыргызская делегация провела переговоры с членами Ассоциации экспортёров Турции. Стороны представили краткие презентации и обсудили вопросы расширения двустороннего сотрудничества. В частности, хозяева рассказали о сферах деятельности: Шла речь и о товарообороте между Ассоциацией экспортёров Турции и Кыргызстаном. Стороны констатировали, что нынешний объём товарооборота не отвечает потенциалу нашего сотрудничества.

Итоги Международного экономического Форума «Сугд–2020» «10 лет устойчивого развития»

Оглавление научной работы автор диссертации — кандидата политических наук Бондарь, Евгений Алексеевич Введение. Зоны свободного предпринимательства в международных экономических отношениях. История создания и правовой статус зон свободного предпринимательства.

СЭЗ «Нарын» занимает территорию на китай- ской границе и имеет мых иностранных инвестиций в СЭЗ Кыргызстана. Ключевыми барьерами.

Как сообщает региональный корреспондент, в Ат-Башы с рабочей поездкой прибыл и ознакомился с проектом будущего логистического центра вице-премьер-министр Замир Аскаров. По словам Замира Аскарова, все прибывающие из Китая грузы будут проходить через будущий торгово-логистический центр и здесь же будет начинаться таможенный контроль. Центр принесет большую пользу, потому что до этого прибывающие из Китая товары доставлялись на рынки города Бишкека.

Вопрос безопасности по маршруту доставки не предусматривался. Строительство логистического центра позволит проверять здесь товары, следующие в Китай и оттуда, будет строгий контроль меры безопасности. Кроме того, это будет крупный логистический центр в Кыргызстане, оснащённый в обязательном порядке контрольной лабораторией, таможенным контролем, банками, общежитием и другими услугами.

Через данный центр будут также проходить грузы в Китай из Узбекистана, Казахстана и других соседних стран. Самое главное — в Кыргызстан будут привлечены крупные инвестиции, будет создано около рабочих мест", - сказал вице-премьер-министр. Строительство торгово-логистического центра будет завершено за 2 года, после чего он будет сдан в эксплуатацию. Инвесторы к данному моменту готовы. Через 2 года торгово-логистический центр будет построен и заработает", - резюмировал З. По словам полпреда правительства в Нарынской области Аманбая Кайыпова, Китай заинтересован в импорте из Кыргызстана мясомолочной и другой экологически чистой сельхозпродукции, меда и т.

Строительство центра станет проектом века. Самое главное, что будут созданы рабочие места для нарынчан, увеличатся налоговые поступления, создадутся большие возможности в селах для преодоления бедности.

Данные о характеристике и показателях деятельности СЭЗ в Кыргызской Республике

Презентация инвестиционных возможностей Транспортная система и транзитные возможности Кыргызстан — страна транзита, имеющая все шансы стать важным маршрутом при перевозке грузов по транспортному коридору Центральной Азии. На сегодняшний день наземный транспорт Кыргызстана, а также быстроразвивающаяся железнодорожная сеть и растущая система воздушных сообщений играют все большую роль в установлении связи между Западом и странами азиатского региона.

Воздушный транспорт занимает приоритетное место среди других видов транспорта, так как Кыргызстан не имеет выхода к морю. В связи с отсутствием достаточного объема пассажиропотока, регулярные полеты выполняются лишь в 3 местных аэропорта гг. Джалал-Абад, Баткен и Исфана. Сегодня в Кыргызстане зарегистрировано 16 авиакомпаний:

Свободные экономические зоны играют большую роль в достижении экономического иностранных инвестиций, ни к развитию в должной мере местных производств . Нарын, СЭЗ Маймак, СЭЗ Балыкчи, СЭЗ Бишкек) можно назвать. «работающим» лишь одну зону - в городе Бишкек. Были привлечены.

Банковская система СЭЗ Свободные экономические зоны — это обособленные участки, специально выделенные на территории отдельных областей, р-нов и городов республики к-рые пользуются рядом экономических льгот налоговые льготы, упрощение таможенных, валютных и др. В период структурных экономических преобразований, в Кыргызстане, одним из приоритетных направлений привлечения прямыхиностранных инвестиций является формирование и развитие свободных экономических зон и др.

На территории Кыргызской Республики созданы 4 свободные экономические зоны: В настоящее время свободная экономическая зона фактически и юридически суженадо территории субъектов, на к-рые распространяется особый налоговый и таможенный режим. Они производят муку, мясные и овощные консервы, минераль ные воды, полиэтиленовые упаковки, кондитер ские изделия, концентраты благородных металлов и др. Их общий объём в составил 43,4 млн.

Объём экспорта продукции составил тыс. Основные виды экспортной продукции: Эти товары экспортируются в основном в Китай. В то же время импорт составил 3,6 млн. В структуре импорта основную долю занимают минеральные продукты, товары народного по требления. Основными торговыми партнёрами по импорту являются Китай и Российская Фе дерация. В основном инвестиции поступали в виде оборудования для производ ства и ведения геологоразведочных и поисковых работ.

Инвестиционный климат в Кыргызской Республике

Подайте сироте на бедность. И подите прочь Совершенно непредсказуемое у нас государство. Что у него на уме, никто понять не может.

Акматбеков У.А. - исполнительный директор СЭЗ"Нарын"; Орузбаева . от объема привлеченных инвестиций, количества созданных рабочих мест.

К важнейшим целям развития СЭЗ относятся стимулирование создания и развития производств, основанных на новых и передовых технологиях, увеличение числа рабочих мест, объёма экспорта. На 1 января года в СЭЗ работает резидентов свободных экономических зон, на которых занято свыше 65 тыс. Ими реализуются проекты с привлечением инвестиций на сумму свыше млн.

США из более чем сорока стран мира. Государственные гарантии резидентам свободной экономической зоны установлены законодательством Республики Беларусь о СЭЗ, актами Президента Республики Беларусь, международными договорами Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, формирующими договорно-правовую базу Таможенного союза. На резидентов СЭЗ распространяются гарантии прав инвесторов и защиты инвестиций, предусмотренные законодательством об инвестиционной деятельности.

Основные преференции в СЭЗ: При этом уменьшенная ставка не может быть больше 12 процентов; - обороты по реализации резидентами СЭЗ на территории Республики Беларусь товаров собственного производства, которые произведены ими на территории СЭЗ и являются импортозамещающими в соответствии с перечнем импортозамещающих товаров облагаются налогом на добавленную стоимость по ставке в размере десять 10 процентов. Эта ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении товаров, отгруженных с 1 января года.

Особенности налогообложения в СЭЗ не распространяются на: Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ осуществляется администрацией СЭЗ, в порядке установленном законодательством о СЭЗ, при условии соответствия объема инвестиций при реализации инвестиционного проекта, сумме эквивалентной не менее 1 млн. Для рассмотрения вопроса о регистрации в качестве резидента юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в администрацию СЭЗ представляется ограниченный перечень документов.

Компаниям, работающим в СЭЗ, предоставляются следующие льготы и преимущества:

Ваш -адрес н.

На территории данной страны имеются четыре свободные экономические зоны: Сейчас свободная экономическая зона фактически и юридически сужена до территории субъектов, на которые распространяется особый налоговый и таможенный режим. Эти предприятия занимаются производством муки, мясных и овощных консервов, минеральной воды, полиэтиленовых упаковок, кондитерских изделий, концентратов благородных металлов и т.

Их совокупный объём в составил 43,4 млн.

Данные инвестиции могли бы обеспечить экономический подъем в некоторых . Показатели по объему произведенной продукции в СЭЗ « Нарын» за дешевой рабочей силы, которая может быть привлечена в производство;.

Данные таблицы 2 свидетельствуют о том, что динамика поступления налогов от хозяйствующих субъектов СЭЗ в целом свидетельствует о динамичном и стабильном росте налоговых поступлений до года — тыс. Так, за год поступило ,2 тыс. С момента создания и за период деятельности СЭЗ в КР с по год создано новых рабочих мест, зарегистрировано совместных и иностранных предприятия. В создании этих предприятий участвовали инвесторы из 25 стран мира. По состоянию на Необходимо отметить, за годы существования СЭЗ были привлечены инвестиции на сумму более 90 миллионов долларов, то только в году — более 31 миллиона долларов.

На данный момент в СЭЗ КР благоприятный инвестиционный климат для ведения бизнеса различного рода как для производства, предоставление услуг на местные, внешние рынки так и для торговли. За последние годы Генеральная дирекция СЭЗ накопила не малый опыт работы с межправительственными организациями в сфере налаживаний контактов и привлечения инвестиций с участниками внешнеэкономической деятельностью.

СЭЗ оказывает содействие развитию, расширению торгово-экономического сотрудничества, с другими странами предоставляя возможность развернуть на территории СЭЗ разные направления производства, переработку разного вида сырья, химическую и легкую промышленность с учетом соответствия норм международных стандартов и безопасности экологии КР. Принимаются меры по совершенствованию специальных налоговых режимов для отдельных видов деятельности, которые позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Это в свою очередь, влечет за собой развитие производства, расширение инвестиционной деятельности, увеличение занятости населения, а упрощение налогообложения снижает не только издержки налогоплательщиков на ведение налогового и бухгалтерского учета, но и повышает эффективность налогового администрирования. Одним из возможных направлений совершенствования специальных налоговых режимов может стать ограничение зоны их применения, поскольку изначально они вводились в качестве временной меры в тех сферах деятельности, где осуществлялись наличные денежные расчеты, и тем самым был затруднен налоговый учет и контроль.

О специальном налоговом режиме для субъектов СЭЗ в Кыргызской Республике

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной техники, технологий и управленческого опыта, развития экспортного потенциала РФ на ее территории создаются свободные экономические зоны. Свободная экономическая зона — часть территории страны, на которой устанавливается льготный, по сравнению с общим, режим хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями.

Такие зоны определяются органами законодательной или исполнительной власти государства.

Иностранные инвестиции в свободных экономических зонах: В целях привлечения в экономику России иностранного капитала, передовой зарубежной.

Целью проведения таких форумов является создание благоприятных условий для диалога и ознакомления, расширения сотрудничества и налаживание отношений между представителями государственных органов, частного сектора в регионах и иностранными инвесторами, а также разработки предложений по усовершенствованию нормативно-правовой базы деятельности регионов для устранения существующих недостатков. На данном форуме приняли участие представители Правительства Республики Таджикистан, руководители министерств и ведомств, исполнительного органа государственной власти Согдийской области, международных организаций, дипломатического корпуса, представители свободных экономических зон стран центральной азии а также свыше иностранные и отечественные инвесторы.

Представители отечественных свободных экономических зон, России и республик Центральной Азии, участвовавшие на Форуме заявили о готовности к реализации совместных проектов с использованием предоставленных правительством своих стран налоговых льгот и преференций. Участники форума в ходе дискуссий обменялись мнениями относительно определения формата сотрудничества. Стороны также высказали ряд предложений, направленных на оказания содействия реализации национальных программ и развития сотрудничества между Россией и странами Центральной Азии.

В ходе дискуссий представители СЭЗ поговорили о путях и формате возможного сотрудничества между субъектами, действующими на их территории и необходимости координации деятельности между администрациями свободных экономических зон. Было принято решение передать для рассмотрения руководства субъектов СЭЗ прозвучавшие предложения и рекомендации о возможности налаживания двустороннего сотрудничества.

О СЭЗ Нарын

Гонконг, Тунис, Кыргызстан и другие страны СНГ - Автономная корпоративная модель Того, Камерун Безкоординационная форма управления СЭЗ противоречит финципу"одного окна" то есть инвестор, чтобы зарегистрироваться, юлжен идти в различные министерства и ведомства, собирать юльшое количество подписей и т. Это требует затраты времени и пособствует коррупции. Излишне говорить о том, что иностранный швестор оказывается в очень трудных условиях так как он не знает финципов работы местной бюрократии.

Роль администрации при той форме управления СЭЗ сводится к решению мелких текущих фоблем зоны. Недостатком этой формы управения СЭЗ вляется множественность участвующих министерств и ведомств, оторые стараются"подчинить" данное агенство.

Свободная экономическая зона «Нарын»: ее значение в переходный период . .. в зависимости от объема привлеченных инвестиций, числа созданных.

Что мешает развитию свободных экономических зон Кыргызстана? Как один из вариантов — можно было бы ликвидировать нефункционирующие эти экономические проекты. Институт свободных экономических зон СЭЗ — масштабный проект на уровне государства по привлечению инвестиций в страну. Однако неразвитость инфраструктуры, несовершенство и неустойчивость в законодательстве мешают развитию СЭЗ в Кыргызстане.

В сырьевых странах наблюдается тенденция попыток ориентировать экономику на экспорт готовой продукции. Что, в свою очередь, требует значительных капиталовложений и поиска инвесторов. Каждая страна пытается создать идеальные условия для инвесторов. Свободная экономическая зона — территория внутри государства, где субъекты СЭЗ осуществляют свою деятельность на преференциальных условиях. Субъекты СЭЗ пользуются налоговыми, таможенными, административными, финансовыми льготами и рядом других преференций.

В Кыргызстане СЭЗ может способствовать развитию промышленного сектора, локализации производства, выхода товаров и услуг на мировые рынки, создания новых рабочих мест, внедрения инноваций и улучшения инфраструктуры. Все они в итоге препятствуют притоку инвестиций в национальную экономику.

О пользе иностранных инвестиций. Экономическая азбука